Министерство социального развития Оренбургской области

Социальная защита ветеранов и инвалидов – под контролем областного Правительства

8
В этот раз в повестке дня был вопрос, посвященный патриотическому воспитанию подрастающего поколения, и два вопроса по социальной поддержке инвалидов. Заместитель министра образования Ольга Озерова доложила о проведении областной акции «Рядом ветеран», направленной на развитие у детей и молодежи чувства ответственности перед старшим поколением, сохранение и укрепление связи между поколениями в образовательных учреждениях области. Было названо немало ярких примеров развития поисковой работы и тимуровского движения в городах и районах области, успешной деятельности школьных музеев, интересных акций по изучению истории родного края. Помимо традиционных форм работы, таких как шефство над ветеранами, встречи с участниками войны, в школах области все шире используют возможности современных информационных технологий: создают сайты, выпускают газеты и рукописные книги почета, снимают о ветеранах фильмы. Члены координационного совета говорили о необходимости продолжать патриотическую работу среди молодежи и призвали глав муниципалитетов в преддверии 70-летия Великой Победы активизировать поисковую работу, позаботиться о том, чтобы увековечить память о заслуженных людях Оренбуржья. - Присвоение имен Героев Советского Союза школам, вывешивание мемориальных табличек, переименование улиц, приведение в порядок мемориалов и могил погибших и умерших воинов, - этим необходимо заниматься в рамках данной акции, - отметил Павел Самсонов. Первый заместитель министра социального развития области Владимир Демин доложил о ходе реализации областной целевой программы «Доступная среда» на 2013-2015 годы. Он пояснил, что в рамках программы ведется оснащение социально значимых объектов средствами, повышающими доступность зданий для инвалидов и других маломобильных граждан, реконструкция жилья инвалидов–колясочников, обеспечение доступности транспортных услуг, средств информирования, связи, содействие трудоустройству инвалидов, осуществляется реабилитации и обеспечение техническими средствами, входящими в региональный список. Общий объем финансирования составляет 223,4 млн. рублей. Из них на 2013 год предусмотрено 59,3 млн. рублей, на данный момент освоено 35,6 млн. рублей, то есть 60,1%. Министерствам, выступающим соисполнителями межведомственной программы, предстоит завершить намеченные мероприятия до конца года.Минсоцразвития в рамках программы проводит паспортизацию социально значимых объектов для формирования перечня действующих объектов, где необходимо обеспечение доступности, и перечня объектов, где она уже создана. На базе данного перечня будет создана «карта доступности», показывающая состояние безбарьерной среды в Оренбуржье. - На сегодня в областной перечень включено 1285 объектов, оснащенных элементами доступности, и 403 объекта, требующих реконструкции, - проинформировал Владимир Демин. – Если учреждения в системе социальной защиты в целом соответствуют требованиям доступности, то в отношении многих административных зданий этого сказать нельзя. И на областном, и на муниципальном уровне органам власти предстоит еще много работы, чтобы здания и сооружения были доступны людям с ограниченными возможностями, - сказал он. Третий вопрос касался трудоустройства инвалидов. Об этом рассказал министр труда и занятости населения области Вячеслав Кузьмин. Сегодня в области из 230 тысяч инвалидов 55 тысяч человек трудоспособного возраста. Численность занятых инвалидов – 10,4 тысяч человек, из них на квотируемых местах – 3,2 тысячи человек. Ежегодно около 2,5 тысяч инвалидов обращаются в службу занятости за содействием в трудоустройстве. Около 80% из них признаются безработными. Большую роль в обеспечении рабочими местами данной категории граждан сыграла областная целевая программа дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области на 2013 год, в соответствии с которой запланировано создание 210 рабочих мест за счет финансирования, предоставляемого из федерального и областного бюджетов.