Министерство социального развития Оренбургской области

Служба «Единый социальный телефон» дает квалифицированные ответы по вопросам социальной защиты

10
Почти 9000 обращений обработано специалистами областной службы «Единый социальный телефон» в первом полугодии 2015 года. На бесплатный номер 8 (3532) 77–03–03 звонят со всех уголков области. Справки предоставляются с 8:30 до 22:00 с понедельника по субботу. Всего же с начала действия службы в мае 2009 года поступило 40 тысяч обращений. Введение новых форматов общения с клиентами повышает популярность Единого социального телефона среди жителей региона. Так, год назад появилась возможность оказывать социально-консультативную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья посредством видеотелефонной диспетчерской связи. Консультации предоставляются инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с полной или частичной потерей слуха. К услугам граждан с нарушениями слуха — специалист, владеющий жестовой речью, который оказывает содействие в решении большого числа вопросов. Помимо получения квалифицированной консультации по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи, клиент через сурдопереводчика может обратиться в различные государственные учреждения, МЧС, полицию, скорую помощь, вызвать экстренную службу, записаться на приём в лечебно-профилактические и другие учреждения. С начала года по каналу Интернет-связи поступило 115 звонков от маломобильных граждан и инвалидов с нарушениями слуха. – Чаще всего поводом для обращений в службу «Единый социальный телефон» становятся такие вопросы, как пенсионное законодательство, предоставление мер социальной поддержки, условия назначения социальных выплат и пособий, лекарственное обеспечение, — поясняет Анна Молдырева, директор комплексного центра социального обслуживания населения в Северном округе Оренбурга, на базе которого действует консультативная служба. — В летний период увеличивается число обращений по организации отдыха и оздоровления детей. В «горячие периоды», связанные с изменениями законодательства, количество обращений доходит до 40–50 в день, — информирует руководитель учреждения. В текущем году тематика обращений была следующей:  назначение и своевременность выплаты ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и ЖКУ — 2378 звонков; порядок получения статуса и меры поддержки категории «дети войны» — 1223; оформление и своевременность выплаты пособий по уходу за ребёнком — 917; оформление и порядок пользования «транспортной картой» — 711;  оформление звания «Ветеран труда» и порядок подсчёта стажа для присвоения звания «Ветерана труда Оренбургской области» — 415;  порядок подсчёта субсидии на оплату ЖКХ и ЖКУ и размер данной субсидии — 333.  Кроме того, поступали вопросы, связанные с получением материальной помощи, правом расходования регионального материнского капитала, оформлением пенсии, организацией отдыха и оздоровления детей и другие. Даже если звонок поступает не по адресу и касается работы коммунальных служб, деятельности других ведомств, специалисты никогда не отказывают в помощи, подсказывая, в какие инстанции следует обратиться, называют контактные телефоны. Для получения консультации в службу «Единый социальный телефон» можно обратиться: по стационарному телефону: 8 (3532) 77–03–03 (с 8:30 до 22:00 с понедельника по субботу, без перерыва на обед). Звонок по области бесплатный;  по Skype: edsoctel (с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00); с помощью СМС-сообщения: 8 (905) 84-87-515 (с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00);  по электронной почте sznvds@mail.orb.ru.