Министерство социального развития Оренбургской области

Специалисты по социальной работе получили навыки работы с детьми, имеющими ограничения по слуху

8
Восемь специалистов по социальной работе и психологов комплексного центра социального обслуживания населения в Северном округе г. Оренбурга повысили квалификацию по дополнительной профессиональной программе «Технологии взаимодействия в процессе социальной адаптации детей с нарушением слуха». Обучение организовано в рамках проекта «За барьером тишины», реализуемого при финансовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). Слушатели обучались с 1 по 10 июня в форме вебинара по программе повышения профессиональной квалификации на основе материалов университета управления «ТИСБИ» (г. Казань). По окончании учебного курса объемом 72 академических часа специалистам вручены удостоверения о повышении квалификации. В результате, сотрудники Центра получили навыки оказания социально-реабилитационных услуг глухим и слабослышащим гражданам, в том числе навыки применения основ жестовой речи. По словам директора учреждения Анны Молдыревой, применение технологии «Русский жестовый язык», а также технологии взаимодействия в процессе социальной адаптации детей с нарушениями слуха способствует расширению коммуникативных возможностей не только при работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации проекта «За барьером тишины», но и при организации социального сопровождения граждан с нарушениями слуха. Эта форма деятельности осуществляется на базе отделения социальной реабилитации инвалидов. Проект «За барьером тишины» в декабре 2014 года прошел конкурсный отбор инновационных социальных проектов, направленных на повышение качества социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и получил грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель проекта заключается в преодолении изолированности детей с нарушениями слуха через обеспечение условий успешной социальной адаптации их к самостоятельной жизни и интеграции в обществе. Инновационный характер проекта заключается в создании универсальной модели преемственности между учреждениями образования и социального обслуживания населения в вопросах дальнейшей социализации детей с нарушениями слуха от профориентации до содействия в трудоустройстве. Благодаря проекту помощь получат 60 детей и молодых людей с нарушениями слуха в возрасте от 15 до 20 лет.