Министерство социального развития Оренбургской области

Татьяна Самохина: «Региональный опыт по проведению независимой оценки качества социальных услуг в числе лучших практик страны»

4
Опыт российских регионов и Австрии в сфере социальной защиты населения обсудят участники 22-го заседания Российско-Австрийской рабочей группы по взаимодействию в социальной сфере, которое проходит 26–30 мая в Санкт-Петербурге. Тема заседания — система обеспечения и контроля качества в сфере социальных услуг. Российскую сторону на встрече представляют директор департамента социальной защиты населения и демографической политики Минтруда России Светлана Петрова, сотрудники комитета социальной политики Санкт-Петербурга, а также руководители профильных министерств восьми субъектов федерации, занимающих лидирующие позиции по созданию и развитию системы независимой оценки качества социальных услуг. Оренбургский опыт на заседании представила министр социального развития области Татьяна Самохина. Региональная сфера социального обслуживания одной из первых в нашей области внедрила независимую оценку качества. Министерство социального развития области приступило к формированию независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения задолго до появления соответствующих нормативно-правовых актов федерального уровня, так как еще в 2010 году в «Стратегии прорыва» губернатор Юрий Берг нацелил ведомства на повышение эффективности деятельности государственных учреждений и открытости власти. В настоящее время при минсоцразвития области действует Общественный совет, который на системной основе проводит оценку работы учреждений социального обслуживания и формирует рейтинги. В его составе лидеры наиболее авторитетных и активных общественных организаций, ученые, эксперты, хорошо зарекомендовавшие себя в научных и профессиональных кругах. Всего в течение 2013 — 2015 года процедуру независимой оценки качества прошли 24 организации, оказывающие социальные услуги: 21 государственное учреждение, подведомственное министерству социального обслуживания, и 3 частных — треть от их общего числа. Независимые эксперты периодически выезжают в организации, чтобы на месте провести оценку и составить собственное мнение об их деятельности. Главным результатом работы является не проверка ради проверки, а выработка предложений по улучшению качества предоставления услуг, — поделилась с участниками рабочей группы Татьяна Самохина. — За два года были опрошены более 550 клиентов учреждений, их родственники, работники учреждений, члены наблюдательных и попечительских советов. Причем 92 процента от общего числа респондентов высказали удовлетворенность качеством обслуживания. Несмотря на то, что мнение опрошенных было в целом положительным, результаты независимой оценки качества позволили выявить наиболее проблемные вопросы функционирования и развития государственных учреждений социального обслуживания и наметить пути их устранения, — подчеркнула министр. По словам Татьяны Самохиной, ее выступление было воспринято с интересом. Проблематика становления и развития института общественного контроля в сфере социального обслуживания населения в Оренбуржье получила понимание и одобрение со стороны членов рабочей группы.